20.06.2013
Альтернативные инвестиционные фонды готовятся к «выходу в люди»
Табачные и алкогольные компании всегда были строго ограничены в своих рекламных возможностях. Хедж-фонды и иные структуры альтернативных инвестиций сталкивались с похожими запретами, когда речь заходила о маркетинговом продвижении их продуктов. Этот запрет в скором времени может быть снят в Америке (в Европе система строже, но имеет множество лазеек). Все эти годы инвестиционные управляющие, обреченные на молчание, готовились к возможности подать голос.
Изменения ожидаются со стороны законодательного акта JOBS 2012-го года, призванного облегчить существование малого бизнеса в США. Хедж-фонды, фонды частных инвестиций и иные структуры, которые могут выиграть от акта JOBS, надеются на расширение круга инвесторов, к которым они смогут обращаться с предложениями своих услуг. Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) на данный момент занимается составлением свода правил, с помощью которого положения закона можно будет использовать на практике. Процесс постоянно тормозится, но «темное время» запрета для хедж-фондов на публичное информирование о своих услугах неизбежно движется к своему завершению.
В условиях текущего законодательства фонды альтернативных инвестиций не только не могут рекламировать свои услуги, но и говорить или делать что-либо, что может быть воспринято как стимулирование к вложению денег в их структуры. В теории, это означает, что управляющие не имеют права сообщать интересующимся, как работает их фонд. Юристы по вопросам соблюдения правовых норм допускают лишь обобщенные размышления о состоянии рынка.
Критики более свободного регулирования считают, что принятие законопроекта лишит смысла негласное соглашение, по которому управляющие не попадают под жесткий контроль со стороны регулятора в обмен на то, что они не привлекают к своим рискованным сделкам деньги «вдов и сирот». Однако требования к инвесторам останутся неизменными: вкладывать деньги в фонды по-прежнему смогут только квалифицированные инвесторы с ежегодным доходом более 200 тыс. долларов США и инвестируемыми активами не менее чем в 1 млн. долларов. Брайан Лейн, бывший сотрудник SEC, работающий в юридической компании Gibson Dunn, считает, что принятие облегченного регулирования просто покончит с бессмысленным дублированием запретов на маркетинговое продвижение финансовых продуктов.
Многие инвесторы должны были сами находить свой путь в фонды: теперь они станут предметом непосредственного интереса «маркетинговых волшебников» Уолл-стрит. Carlyle, крупный фонд частных инвестиций, оценивает сумму, находящуюся в руках квалифицированных инвесторов, в 10 трлн. долларов, что в два раза больше, чем во всех хедж-фондах и фондах обратного выкупа вместе взятых. Как и многие в этой индустрии, Carlyle запустил инструменты, позволяющие людям инвестировать суммы в «несколько тысяч долларов». Это уже «трещина» в традиции установления минимального размера вступительного вноса на уровне «5 миллионов-или-около-того». Руководители с восторгом ждут момента, когда смогут добраться до денег пенсионеров.
Однако те, кто ждут, что Бейонсе будет расхваливать скорректированные на риск показатели доходности Moore Capital в рекламных роликах на ТВ, должны быть готовы и к разочарованиям. Трюки типа использования образов знаменитостей, поддерживающих финансовые продукты, будут по-прежнему недоступны для хедж-фондов. В любом случае, устоявшиеся на рынке компании, особенно с хорошим трек-рекордом, в основном закрыты для новых поступлений. Основными бенефициарами закона будут недавно запущенные структуры, стремящиеся как можно быстрее быть замеченными.
Что касается фондов обратного выкупа, то крупные управляющие вроде KKR и Blackstone, чьи доходы зависят от количества активов, которыми они управляют, то для них возможность привлечения новых инвесторов является очень ценным приобретением. Компаниям, которые управляют и взаимными фондами, и хедж-фондами под единым брендом, будет проще направлять более богатых клиентов в сторону второй категории фондов.Это обеспечит их более крупные вознаграждения. Проиграют те, кто «упаковывают» привлекательные хедж-фонд стратегии в структуры взаимных фондов: некоторых их клиентов переманят настоящие хедж-фонды.
Как эта ситуация выглядит со стороны инвесторов? Те, кто не «дотягивают» до статуса квалифицированных, будут больше слышать о фондах, в которые не могут вступить, и это будет раздражать. Но сильно расстраиваться не стоит: разумное сочетание торгующихся облигаций и акций в последнее время показывает более высокие результаты, чем вложение в хедж-фонды. Снятие запрета на рекламу может даже стать сигналом к продаже своих позиций в хедж-фондах: недавние исследования показали, что хедж-фонды, которые осуществляли непрямую рекламную деятельность (через разделение бренда с взаимным фондом, распространяющим рекламную информацию) стремительно потеряли в доходности сразу после проведения массированной маркетинговой компании.
Источник: The Economist