Hedge funds intelligence

+7(495) 669-9680
Закрыть
Логин :
Пароль :
Забыли свой пароль?
Регистрация

   Войти        Регистрация

 

Хедж-фонд теги

 
   
Apex Bank of America Baupost Blackstone Bridgewater Associates CIMA Citadel Commerzbank Credit Suisse CTHFA Deutsche Bank FSC Gate Goldman Sachs Greenlight Harvard Management Company Hedge Fund Research Hedge Funds Awards ING Group ISDA JAT JPMorgan Chase LibreMax Lock-Up LTCM Man Group mCapital Merrill Lynch Moscow Hedge Fund Managers Club Quantum Endowment QuantZ SEC SIBA Side pocket SkyBridge State Street Tiger Traxis UCITS Бартон Биггс Грег Липпман Джордж Сорос Джулиан Робертсон Закон Додда-Фрэнка Кен Гриффин Кеннет Хайнц Люк Эллис МакКива Буш Марк Девоншир Российские хедж-фонды Сет Кларман Фред Бретчнайдер Энтони Скарамуччи Юджин Лу активы хедж-фондов венчурное инвестирование в хедж-фонды инвестирование в хедж-фонды инвесторы хедж-фондов индексы хедж-фондов индустрия хедж-фондов инкубаторы хедж-фондов маркетинг хедж-фонда мифы о хедж-фондах открытие хедж-фонда проп-трейдер работа в хедж-фонде регулирование хедж-фондов результаты хедж-фондов рейтинг хедж-фондов риски хедж-фондов стратегии хедж-фондов финансовый инжиниринг фонды фондов хедж-фонды BVI хедж-фонды России хеджирование рисков эндаумент
     
 

Хедж-фонды от мира искусства: о том, что такое арт-фонды и кто ими управляет

 
   
21.05.2014

Хедж-фонды от мира искусства: о том, что такое арт-фонды и кто ими управляет

Что такое арт-фонды?

Арт-фонды – чаще всего закрытые инвестиционные фонды, которые генерируют прибыль на операциях покупки/продажи произведений искусства. Ими управляют профессионалы арт-инвестиций или консультационные компании, которые получают стандартные для хедж-фонд индустрии комиссию за управление и премии с прибыльных сделок.

Характеристики арт-фондов разнообразны. Несмотря на то, что большинство арт-фондов реализуют ту или иную форму традиционной «купить и держать» стратегии, присутствуют различия в размере позиций, дюрации, инвестиционном фокусе и стратегиях, ограничениях портфеля и т.д.

Объединяющим фактором для индустрии арт-фондов является то, что они оперируют на рынке искусства, который отличается отсутствием или минимальным регулированием, несовершенными механизмами ценообразования, непрозрачностью, субъективными процедурами оценки ценности товаров и их неликвидностью. Сторонники инвестиций в искусство считают, что именно эти особенности рынка создают пространство для реализации арбитражных стратегий, и опытные «арт-управляющие» могут использовать эти возможности на благо своих инвесторов. В свою очередь критики деятельности арт-фондов называют искусство самым рискованным классом активов и отмечают, что вероятность существенных потерь для инвесторов в этой отрасли довольно высока.

Кто управляет арт-фондами?

Арт-фонды чаще всего управляются командой из специалиста по искусству и арт-рынку и профессионального инвестиционного консультанта. Такое партнерство помогает обойти многие подводные камни управления арт-фондами: например, недостаток опыта работы на арт-рынке или управления инвестиционным фондом. Управляющие хедж-фондами будут торговать искусством, как любым другим активом, но не смогут определять произведения, оценивать их потенциальную стоимость, подлинность и состояние. В свою очередь бывший владелец художественной галереи или арт-дилер не сможет разобраться в тонкостях инвестиционного процесса и администрирования фонда.

Как и в индустрии хедж-фондов, управляющие вкладывают довольно большой объем собственного капитала в свои фонды. Благодаря этому интересы управляющего и интересы инвесторов совпадают.

Управляющие арт-фондами выполняют следующие задачи:

  • Определение списка потенциальных покупок
  • Привлечение капитала
  • Поддержание коммуникации с инвесторами
  • Обеспечение соответствия деятельности фонда условиям контрагентов и регулятора
  • Презентация портфеля через выставки и предоставление произведений музеям
  • Управление инвестициями, в том числе хранение и страхование произведений искусства
  • Мониторинг арт-рынка в целом и деятельности художников, в которых заинтересован фонд, в частности

История индустрии

Индивидуальные предприниматели приобретали произведения искусства с инвестиционными целями в арт-клубах и тому подобных заведениях на протяжении веков. Однако первым инвестиционным арт-фондом в их современном понимании был British Rail Pension Fund. В 1974-м году BRPF инвестировали часть своего капитала в более чем 2,5 произведений искусства за шесть лет. Средняя ежегодная доходность фонда в период с 1974 по 1999-й год составила 11,3%.

Успех BRPF спровоцировал интерес (в том числе и среди самых известных финансовых институтов Уолл Стрит) к возможности создания фондов для инвестиций в искусство. Однако большинство проектов того времени оказались неудачны: в первую очередь из-за того, что их управляющие переплачивали за приобретаемые произведения и не могли оптимизировать операционные расходы.

Сейчас на рынке существует несколько успешных арт-фондов. Самым известным является The Fine Art Fund, основанный Филиппом Хоффманом, бывшим исполнительным директором аукционного дома Кристис. Результаты деятельности фонда публично не разглашаются, но по слухам The Fine Art Fund справляется неплохо. Управляющие фонда также объявили о планах по запуску фондов, сфокусированных на китайском и индийском рынках современного искусства.

В целом индустрия арт-фондов находится в сложной ситуации. Её будущее развитие зависит от того, смогут ли управляющие арт-фондами, профессионалы от мира искусства и промоутеры убедить финансовое сообщество в том, что торговля предметами искусства является закономерной частью мира альтернативных инвестиций.

Полный текст читайте на сайте клуба MHFMC



Возврат к списку