Hedge funds intelligence

+7(495) 669-9680
Закрыть
Логин :
Пароль :
Забыли свой пароль?
Регистрация

   Войти        Регистрация

 

Хедж-фонд теги

 
   
Apex Bank of America Baupost Blackstone Bridgewater Associates CIMA Citadel Commerzbank Credit Suisse CTHFA Deutsche Bank FSC Gate Goldman Sachs Greenlight Harvard Management Company Hedge Fund Research Hedge Funds Awards ING Group ISDA JAT JPMorgan Chase LibreMax Lock-Up LTCM Man Group mCapital Merrill Lynch Moscow Hedge Fund Managers Club Quantum Endowment QuantZ SEC SIBA Side pocket SkyBridge State Street Tiger Traxis UCITS Бартон Биггс Грег Липпман Джордж Сорос Джулиан Робертсон Закон Додда-Фрэнка Кен Гриффин Кеннет Хайнц Люк Эллис МакКива Буш Марк Девоншир Российские хедж-фонды Сет Кларман Фред Бретчнайдер Энтони Скарамуччи Юджин Лу активы хедж-фондов венчурное инвестирование в хедж-фонды инвестирование в хедж-фонды инвесторы хедж-фондов индексы хедж-фондов индустрия хедж-фондов инкубаторы хедж-фондов маркетинг хедж-фонда мифы о хедж-фондах открытие хедж-фонда проп-трейдер работа в хедж-фонде регулирование хедж-фондов результаты хедж-фондов рейтинг хедж-фондов риски хедж-фондов стратегии хедж-фондов финансовый инжиниринг фонды фондов хедж-фонды BVI хедж-фонды России хеджирование рисков эндаумент
     
 

Хеджирование рисков: FAQ

 
   

Почему хеджирование это не покупка «страховки»?

Многие компании воспринимают хеджирование рыночных рисков как покупку страховки, т.е. как изначально убыточное решение. Однако, рассмотрим механизм появления «страховки» с точки зрения последствия страхуемых рисков. Классическое страхование специализируется на Чистых (статических) рисках, которые почти всегда несут в себе потери для бизнеса (и от которых никто не выигрывает): несчастные случаи, аварии, преступления и т.п..

Рыночные (динамические) риски могут нести в себе как потери, так и прибыль. То есть риски одной компании одновременно являются возможностями для другой, имеющей в бизнесе противоположные позиции. Например, экспортеру необходимо продавать валютную выручку, а импортеру – наоборот, закупать валюту. Заключая взаимовыгодные договора на будущие периоды, эти компании хеджируют свои валютные риски и имеют полностью предсказуемую ситуацию в бизнесе. Основной вопрос – как быстро и безопасно заключить такой договор на максимально выгодных условиях?


Страховая компания

Банк / Брокер

Europe Finance

Что предлагает бизнес-клиентам

Классическое страхование:
«Полис»

Производные финансовые инструменты (деривативы) для разработки «Полиса» 

Финансовый инжиниринг: разработанный из биржевых/банковских инструментов «Полис»

Профиль хеджируемого риска

Статический риск

Динамический риск

Динамический риск

Бизнес-процесс

Берет на себя чистый риск клиента, обязуясь оплатить потери при наступлении страхового случая.

Выступает посредником при продаже-покупке инструментов, использующихся при хеджировании рыночных рисков клиентов.

Разрабатывает индивидуальную стратегию хеджирования рыночных рисков с учетом задач и возможностей клиента. 

Стоимость услуги

Среднерыночная страховая премия (% от стоимости страхуемого объекта)

Стоимость услуг заложена в котировки

% от полученной компанией добавленной стоимости (Management Fee или Success Fee)

Срок оплаты услуг

В начале страхового периода

При совершении операций покупки-продажи инструментов

После совершения операций, по факту получения компанией добавленной стоимости 

Результат для клиента

«Индивидуальный полис»

Нет

Нет

Да

«Бесплатная страховка»

Нет

Да*

Да

«Плюсовая страховка»

Нет

Нет

Да

*«Бесплатные» структуры типа Zero Cost Collar, предлагаемые рядом банков, зависят от изменения курсов в будущем и могут, по факту исполнения контрактов, потребовать от компании дополнительные затраты, максимальный размер которых известен заранее. Т.е. такая «бесплатная» стратегия имеет свою стоимость.


Как работает механизм хеджирования и какова роль банков и брокеров?

Большинство западных компаний давно используют возможности биржевого и межбанковского рынков для заключения договоров хеджирования. Данные договора стандартизированы и имеют форму производных финансовых инструментов (деривативов). Данные инструменты торгуются на бирже или котируются банками. Наиболее распространенные формы договора это Forward (обязательство), Option (право) и Swap (обмен), а самые популярные (с точки зрения базового актива) это валютные, процентные и сырьевые инструменты.

В большинстве случаев банки и брокеры выступают посредниками. Их задача – дать доступ на биржу и/или по запросу клиента найти на рынке контрагента на покупку или продажу того или иного договора. Банк закладывает стоимость своих услуг в котировки инструмента и старается не брать на себя дополнительных рисков. Именно поэтому банки предлагают самые простые и выгодные самому банку договора, не вдаваясь в задачи и возможности клиента. А что хочет бизнес?


Почему для хеджирования нужна стратегия, а не инструмент?

Как правило, бизнес не хочет нести убытки при неблагоприятной рыночной ситуации, но, при этом хочет продолжать зарабатывать вместе с рынком. И такая «страховка» должна стоить компании минимально. Можно ли удовлетворить эти условия с помощью стандартного дериватива? В 99% случаев – нет.

Каждый бизнес индивидуален. При анализе и определении целей компании, можно увидеть, что наилучшие решения достигаются только при разработке индивидуальной стратегии хеджирования. Для ее создания нужно не только знать какой риск существует, но и глубоко понимать структуру внешних денежных потоков компании, а также видеть финансовые потоки и риски отрасли в целом. Поэтому эффективная стратегия может включать в себя не только простые, но и сложные (экзотические) инструменты, комбинации инструментов, и целые структуры договоров.  

В результате будут выполнены требования не только по хеджированию риска. Из-за грамотной комбинации инструментов, в т.ч. деривативов на «продажу риска» бизнеса, стоимость реализации стратегии в 90% случаев будет равна нулю, а в 75% случаев – денежный поток пойдет в сторону компании. Разработкой таких стратегий занимаются либо управляющие хедж-фондами (в интересах инвесторов) либо независимые консалтинговые компании (advisors), специализирующиеся на финансовом инжиниринге для бизнеса.


Хеджирование или спекуляция?

К сожалению, такой вопрос все еще возникает у руководителей российских компаний, когда они слышат слово «деривативы». Отчасти это можно объяснить особенностями развития нашего рынка, где все операции с деривативами пока еще осуществляют инвестиционные фонды и частные инвесторы. «Инвесторы» как раз и занимаются спекуляцией - предсказанием движения курсов и осуществлением ставок на эти движения. При этом инвесторы «покупают риск» в том числе и у противоположной стороны - немногочисленных хеджирующихся компаний.  

Открытые валютные позиции в бизнесе автоматически присваивают компании статус спекулянта. Рассчитывая получить случайную прибыль или надеясь не понести больших убытков от колебания курсов, компания не защищается, а берет на себя дополнительные риски не связанные с основной деятельностью. Яркий пример этого - распространенная политика «ускорения» и «задержки» платежей. Для бизнеса на Западе это закрытие доступа к внешнему финансированию: как банк может рассчитывать на возвращение кредита, если компания не умеет грамотно планировать свои денежные потоки, не умеет хеджировать риски с помощью деривативов?